Внимание! На сайте ведутся профилактические работы. Приносим извинения, за возможные сбои в работе сайта. Администрация сайта.

YouTube ok  twitter logo vkontact facebook-logo-icon-vectorcopy-big instagram email-icon 

Курсы валют ЦБ РФ
Курс Доллара к рублю на сегодняUSD00.000-0.000
Курс Евро к рублю на сегодняEUR00.000-0.000
Курс Фунта к рублю на сегодняGBP00.000-0.000
Курс гривны к рублю на сегодняUAH00.000-0.000

 

ПРОБЛЕМА РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ

СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ

 

7 2«Ребёнку для полного и гармоничного развития его личности необходимо  расти в семейном окружении, атмосфере счастья, любви и понимания» – так записано в конвенции о правах ребёнка. Так должно быть, но, к сожалению, в жизни всё больше семей в силу различных обстоятельств, объективных и субъективных причин становятся неблагополучными.

 

Проблема раннего выявления семейного неблагополучия является актуальной и значимой в системе профилактической работы с семьей по защите прав и интересов несовершеннолетних в образовательных организациях. Чем раньше начинается профилактика и социальная поддержка конкретной семье, тем больше шансов у ребёнка успешно социализироваться в обществе.

Этой теме была посвящена встреча с учащимися, которая прошла в стенах МКОУ СОШ № 11. В качестве компетентных гостей были приглашены начальник отдела Министерства образования и науки по защите прав и интересов детей Джамал Атаев, профессор, член Союза писателей России, член-корреспондент Российской академии естественных наук, главный редактор журнала «Краевед Дагестана» Ислам Магомедов. Также на встрече присутствовали работники ИМЦ УО Зинаида Шихшинатова, Муминат Бахмудкадиева и инспектор ПДН Абдусалам Абдусаламов. Инициатором мероприятия была директор школы Анжела Шахамирова и психолог школы Сайди Сайдиев.

Встреча состоялась согласно плану работы отдела МОН РД по защите прав и интересов детей и воспитательному плану работы школы.

Мероприятие открыла директор школы Анжела Шахамировна. Она представила гостей, после чего зачитала слова В.А. Сухомлинского: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В продолжение выступления директор школы  сказала: «В последние годы социальное сиротство, безнадзорность стали устойчивым социальным явлением. Кризис в экономике, безработица, неуверенность в завтрашнем дне ставят многие семьи на грань выживания, способствуют росту семейного неблагополучия, пьянству, жестокому обращению с детьми. Как обеспечить защиту прав и интересов семьи и детей? Насколько реально им можно помочь? И что для этого нужно? Эти и многие другие вопросы вам сегодня разъяснят люди, которые с подобным сталкиваются ежедневно».

На встрече обсуждались вопросы социальной защищённости детей, профилактики безнадзорности, вопросы о льготах для детей-сирот, о безработице и т.д.

Кроме того, Джамал Атаев привел статистику, согласно которой в регионе увеличивается число приемных родителей. «С каждым годом растет количество приемных родителей. Если в 2015 году у нас количество приемных родителей составляло 19 семей, то на сегодняшний день эта цифра достигла 48-ми», – рассказал представитель Минобрнауки Дагестана.

Школьный психолог Сайди Сайдиев, выступая перед подростками, высказал своё педагогическое кредо: «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими и умными – это в нашей власти».

Встреча прошла в диалогово-дискуссионной форме. Социальный педагог Зарина Батирова и психолог Аминат Абдурашидова зачитали отчёт о проделанной работе в школе, привели сводные данные по школе. Рассказали о том, что ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, посещающих школу. С этой целью заполняются личные дела, составляется социально-педагогическая характеристика каждого класса и социальный паспорт образовательной организации в целом. Далее выявляются социально-бытовые условия проживания обучающихся, состав семей, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с каждой семьей. Конечно, основной информацией обладает классный руководитель, который ежедневно работает с детьми и по внешнему виду ребенка, его поведению выявляет признаки неблагополучия.

Далее дети и гости беседовали в непринуждённой обстановке. На каждый интересующий вопрос ребёнок получал грамотный, полный ответ, подкреплённый конкретным примером из жизни.

Закончила встречу Анжела Шахамировна словами: «Мы не в силах коренным образом изменить жизнь этих семей, но помочь учащимся не чувствовать себя изгоями общества – наша задача, с которой педагоги нашей школы успешно справляются. И не надо забывать, что если сегодня мы не защитим детей, завтра некому будет защищать нас. Мы должны научить подрастающее поколение хранить и почитать семейные ценности, способствовать его духовному и физическому развитию. Взрослым нельзя забывать, что от их чуткости, мудрости и ответственности зависит благополучие детей, а значит, и будущее процветание нашей республики и всей нашей страны».

З.М. АБДУРАГИМОВА,

 учитель информатики.

Яндекс.Метрика