Внимание! На сайте ведутся профилактические работы. Приносим извинения, за возможные сбои в работе сайта. Администрация сайта.

 

ЕДИНЫЙ ПЛАТЕЖНЫЙ ДОКУМЕНТ –

КОММУНАЛЬНЫЙ РАЙ

 

Платежи за капремонт постепенно становятся нормой для собственников жилья в многоквартирных домах. Фондом капитального ремонта организована работа по доставке платежных документов до каждого собственника. Собственники имеют достаточно возможностей для оплаты (без комиссии) взносов на капремонт жилья. Так, Сбербанк России принимает в своих отделениях платежи, в удобном режиме принимают платежи ООО «Республиканский платежный расчетный центр» (РПРЦ), филиал ФГУП «Почта России» по Республике Дагестан и расчетно-кассовые центры в городах Каспийск, Дербент и Избербаш.

Однако, несмотря на все проводимые Фондом мероприятия, в том числе по информированию населения и претензионно-исковой работы с неплательщиками, уровень собираемости взносов остается очень низким. В среднем по республике собираемость взносов составляет 15,5 %. В том числе в г. Махачкале – 9,5%, в Избербаше – 5,5 % и Кизилюрте - 5,2 %, а в Буйнакске, Хасавюрте, Южно-Сухокумске, Дагестанских Огнях и Кизляре собираемость составляет менее 1 %. Похожая картина практически во всех муниципальных районах. Вместе с тем, в городах Дербент и Каспийск ситуация с платежами иная, собираемость там составляет 50 % и 34,7 % соответственно.

Относительно высокие показатели сборов в этих городах объясняются тем, что на территории данных МО применяется система сбора взносов на капитальный ремонт с использованием единой счет - квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг в пунктах приема платежей, организованных в единых расчетно-кассовых центрах.
Отсутствие ЕРКЦ в республике отрицательно сказывается на платежной дисциплине. Сегодня, чтобы произвести оплату за услуги ЖКХ, собственник помещений вынужден «носиться» из одного конца города в другой, оплачивая каждую услугу раздельно в кассах различных поставщиков услуг, затрачивая на это большое количество времени. Как правило, кассы по приему платежей за жилищно-коммунальные услуги не работают в выходные дни, что создает дополнительные неудобства для плательщиков. Ввиду этих неудобств, многие собственники просто отказываются производить платежи за услуги ЖКХ.
 Следует так же отметить, что в связи с отсутствием в республике единой базы информационных ресурсов потребителей и поставщиков жилищно-коммунальных услуг, специалистам Фонда приходится формировать реестры собственников на основании информации из различных источников, которая зачастую недостоверна. Создание ЕРКЦ позволит обеспечить прозрачность расчетов с поставщиками услуг ЖКХ, а также усовершенствовать систему обслуживания населения в сфере ЖКХ. С введением единого платежного документа собственнику будет намного проще оплачивать все коммунальные услуги – за один раз и в одном месте, по принципу «единого окна».
Анализ деятельности региональных операторов субъектов Российской Федерации в части осуществления сборов взносов на капитальный ремонт позволяет сделать вывод, что одним из основных факторов высоких показателей поступления платежей является наличие в субъектах единых расчетно-кассовых центров.
Поэтому, в целях увеличения собираемости платежей и сокращения задолженности по всем жилищно-коммунальным услугам, включая взносы на капитальный ремонт, по мнению Фонда, необходимо в каждом муниципалитете использовать этот опыт субъектов Российской Федерации. В этом случае мы можем ожидать высокий уровень собираемости платежей и соответственно, масштабных работ по капитальному ремонту многих домов, которые давно нуждаются в уходе и обновлении. 

Пресс-служба

Дагестанского Фонда

капитального ремонта.

Яндекс.Метрика