Внимание! На сайте ведутся профилактические работы. Приносим извинения, за возможные сбои в работе сайта. Администрация сайта.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК.

КТО И ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ?

 

12 2Согласно действующим правилам организации пассажирских перевозок, перевозчик обязан качественно в требуемом объеме выполнять услуги, удовлетворяющие спрос населения на передвижение и гарантировать при этом безопасность пассажиров. А также эффективно использовать транспортные средства и снижать транспортные расходы. Правила, закрепленные в нормативных документах, призваны обеспечить четкую организацию скорейшей доставки пассажиров с необходимыми им удобствами.

 

Подробнее о них рассказал главный госинспектор Ространснадзора по Республике Дагестан Раджаб Магомедов.

– Раджаб Багандович, какими законами регламентируется перевозка пассажиров в нашей стране, и каковы их основные требования?

– Перевозка пассажиров автомобильным транспортом в Российской Федерации регулируется следующими нормативными актами: Автомобильные перевозки ГОСТ Р 51825-2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования»; «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Организация пассажирских автомобильных перевозок в части деятельности легковых такси регламентируется ст. 9 закона «О внесении изменений…» от 21.04.2011 г. № 69-ФЗ. Помимо этого, 13 июля 2015 года вступил в силу Федеральный закон № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Организация пассажирских перевозок базируется на систематическом анализе направленности и плотности пассажиропотоков с помощью специальных методик.

На основе полученных данных:

– разрабатываются рациональные маршруты (при необходимости открываются новые и/или изменяются существующие), перенаправляются низкорентабельные и ликвидируются убыточные маршруты, выявляются потребности граждан;

– определяется количество единиц транспорта на маршрутах;

– нормируется скорость движения транспорта и режим труда водителя;

– составляется расписание движения и график выпуска транспорта на линию;

– координируется работа всех видов пассажирского транспорта и контролируется регулярность его движения;

– организуется обслуживание пассажиров на вокзалах, автостанциях, в пути.

Согласно новым требованиям, осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона. Кроме того, как установил федеральный закон № 220, любые перевозки пассажиров по утвержденным маршрутам без карты маршрута запрещены. Невыполнение данного требования влечет штраф в размере 5000 рублей – для водителя и 300 000 – для юридического лица. У каждого водителя на транспортном средстве должна быть карта маршрута с указанием номера маршрута и марки ТС. Выезд транспортного средства осуществляется из гаража  после прохождения предрейсового медицинского и технического осмотра. Водитель обязан выдать пассажиру билет – электронный или в бумажном виде, его наличие означает, что между перевозчиком и пассажиром заключен публичный договор.

Стоимость проезда по утвержденным маршрутам устанавливается комиссиями по тарифам администраций городов и районов.

Перевозчик вправе установить свои правила, не противоречащие общим правилам пассажирской перевозки и не ухудшающие качество обслуживания пассажиров.

Пассажир может быть удален из транспорта, если он:

– пьян и нарушает общественный порядок, беспокоит (высаживается сотрудниками полиции);

– в болезненном состоянии, проявления которого нарушают покой окружающих, и нет возможности его отдельного размещения (высаживается медиками на той станции, где есть специализированные медицинские учреждения).

– Насколько мне известно, пассажирские перевозки могут подразделяться по степени участия пассажира в определении параметров перевоза.

– Да. Бывают заказные перевозки и регулярные. По заказным маршрут, время отправления, места остановок определяет пассажир. Транспорт предоставляется на основе договора фрахтования, с условиями, определяемыми соглашением сторон. При предоставлении услуг легкового такси договор фрахта заключается пассажиром непосредственно с водителем. Легковое такси имеет на крыше оранжевый фонарь и цветографическую схему на кузове. В салоне информация о фрахтовщике, водителе, контролирующем качество перевозок органе и условиях оплаты услуг легкового такси.

Регулярные перевозки осуществляются по заранее составленному расписанию. Остановочные пункты оснащаются:

– информационными указателями;

– защитой от атмосферных осадков (при отправлении более 100 пассажиров в сутки);

– либо размещаются на территории вокзалов, автостанций (при отправлении от 250 человек в сутки и максимальном интервале отправления транспорта по маршрутам более 2 часов).

Транспорт оснащается указателями номера маршрута, с проставлением начальной и конечной остановки. В салоне должны быть указаны адрес, телефон и наименование перевозчика, контролирующий орган, стоимость проезда, места расположения огнетушителей и кнопок остановки и т. д.

Очень важно наличие у водителя полиса об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Это означает, что в случае ДТП страховая компания, с которой перевозчик заключил договор, возместит пассажиру ущерб, причиненный его жизни, здоровью и имуществу. При этом нужно обратить внимание на то, что наступление гражданской ответственности перед пассажирами возникает вне зависимости от вины водителя, управляющего транспортным средством или иных условий.

Ибрагим ВАГАБОВ.

Яндекс.Метрика