Внимание! На сайт вносятся корректировки, приносим свои извинения за технические сбои в работе сайта. Администрация сайта.

 

УЗНАЙТЕ ВСЕ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ!

 

10 3Какие медицинские услуги бесплатные, а какие платные?

 

Медицинская помощь во всех лечебных учреждениях, работающих в системе ОМС, должна быть оказана БЕСПЛАТНО, при наличии у Вас полиса ОМС и соблюдении порядков и условий ее предоставления.

По территориально-участковому принципу: в поликлинике (к участковому врачу), стоматологической поликлинике, женской консультации.

Поликлинику можно выбрать по месту фактического проживания (работы, учебы), и поменять один раз в год (или при переезде), написав заявление (при условии согласия врача).

В экстренном случае, если есть угроза вашей жизни, медицинская организация обязана оказать помощь незамедлительно, БЕСПЛАТНО, вне зависимости от наличия у вас полиса ОМС. Осмотр пациента должен проводиться незамедлительно!

В случае плановой медицинской помощи срок ожидания амбулаторного приема врачом-специалистом и проведения диагностических и лечебных мероприятий составляет не более 14 рабочих дней. Срок ожидания проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии составляет не более 30 рабочих дней с момента выдачи лечащим врачом направления.

Плановая госпитализация в дневной стационар и стационар – в порядке очередности, по направлению лечащего врача поликлиники, с результатами обследования, при этом согласовывается дата плановой госпитализации.

Срок ожидания медицинской помощи в дневном стационаре – не более 30 рабочих дней с момента выдачи лечащим врачом направления. Плановая госпитализация в стационар – срок ожидания: не более 30 рабочих дней со дня получения направления.

При стационарном лечении бесплатно предоставляются лекарства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших.

 

Где найти информацию, ЧТО БЕСПЛАТНО, А ЧТО – ПЛАТНО?

– на сайте медицинской организации, работающей в системе ОМС (Территориальная программа ОМС);

– на информационном стенде в поликлинике или в приёмном покое стационара.

 

В каких случаях медицинские организации могут оказывать медицинскую помощь ПЛАТНО?

– при оказании медицинских услуг анонимно;

– не застрахованным по ОМС;

– при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг (без направления лечащего врача или вне очереди);

– платными также являются немедицинские услуги: бытовые, сервисные, транспортные и иные.

При обращении за медицинской помощью Вас обязаны проинформировать, что Вы можете получить бесплатную медицинскую услугу в порядке очередности или в другой медицинской организации по направлению врача, если такая услуга входит в перечень бесплатных. После этого с Вами должны заключить договор, выдать квитанцию/чек.

Если Вас принуждают заплатить, необходимо обращаться в свою страховую компанию, по телефону, который указан на бланке полиса ОМС, либо к страховому представителю в медицинской организации.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШИ ПРАВА НАРУШЕНЫ?

Защиту Ваших прав в сфере ОМС обязана осуществлять страховая медицинская организация, застраховавшая Вас. Адрес и телефон страховой медицинской организации указаны на Вашем страховом полисе. При выезде за пределы республики Дагестан защиту Ваших прав и интересов осуществляет территориальный фонд ОМС того субъекта Российской Федерации, на территории которого Вы обратились за медицинской помощью.

Помните, что доброжелательное и настойчивое отстаивание своих прав всегда приведет к желаемому результату!

Если Вы столкнулись с трудностями или препятствиями при получении медицинской помощи, за разъяснениями и помощью нужно обращаться:

к должностному лицу медицинской организации (к главному врачу, заместителю главного врача по лечебной работе, заведующему отделением), в чью компетенцию входит охрана прав граждан, обратившихся за медицинской помощью в подведомственное ему учреждение.

в органы управления здравоохранением;

в страховую медицинскую организацию, выдавшую Вам полис ОМС и, таким образом, взяв на себя ответственность по защите Ваших прав. Для этих целей в каждой страховой компании работает отдел по защите прав застрахованных, куда можно обращаться с вопросами и жалобами.

ТФОМС СК обращает Ваше внимание, что, если Вы изложите факт нарушения прав в письменной форме, проблема будет детально рассмотрена специалистами, и Вы обязательно получите письменный ответ.

В том случае, если Вам предлагают оказание медицинских услуг на платной основе, постарайтесь до момента оплаты обратиться к руководителю медицинской организации (главному врачу) либо в свою страховую компанию и узнать, входит ли данная услуга в Программу ОМС и, соответственно, может ли быть предоставлена бесплатно. Случается, что пациент, дав согласие на получение платной услуги, через некоторое время узнает, что она могла быть ему предоставлена бесплатно, и просит вернуть ему затраченные деньги из средств ОМС. Чтобы не стать заложником подобной ситуации, предварительно узнайте порядок и условия предоставления платных медицинских услуг и возможности их бесплатного получения.

Если Вы все-таки оплатили медицинские услуги, обязательно сохраните чеки об оплате. Впоследствии они послужат основанием для принятия мер страховой компанией по возмещению Вам денежных средств.

Помните, что вопрос о лечении по полису ОМС (бесплатно для Вас) гораздо легче решить до момента оплаты, чем впоследствии доказывать, что Вы заплатили не по доброй воле, а по принуждению или вследствие заблуждения!

По всем вопросам оказания медицинской помощи, в случае возникновения конфликтов необходимо обращаться в страховую медицинскую организацию, которая застраховала Вас и в Избербашский филиал ТФОМС РД.

 Избербашский филиал ТФОМС,

тел. 2-74-54

Яндекс.Метрика