15

 

ТВОЁ БУДУЩЕЕ В ТВОИХ РУКАХ !

 

Выбор профессии – трудный и важный шаг в твоей жизни. Не выбирай будущую профессию случайно. Доверься профессионалам. Обдумай свой выбор с учетом своих способностей, внутренних убеждений, реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».

8-1Для этого используй следующие советы:

– обдумай свои хобби, интересы, увлечения – они могут стать твоей профессией;

– взвесь свои сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества;

– ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Читай больше книг, статей, журналов;

– общайся с людьми  избираемых профессий, совершай экскурсии на рабочие места этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда;

– посещай дни открытых дверей в учебных заведениях, в которых можно получить избранную профессию;

– сравни свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбираешь;

– если ты принял решение – не отступай, иди решительно к намеченной цели.

 

ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ

УЧИТЫВАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

 

1. Принцип сознательности.

– что я хочу;

– что я есть;

– что я могу;

– что от меня потребует работа и  коллектив.

2. Принцип соответствия.Будущая профессия должна соответствовать  интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям общества.

3. Принцип активности.Профессию нужно активно искать самому. В этом большую роль играют участие в кружках, секциях, на факультативах; чтение литературы, экскурсии, встречи со специалистами, посещение учебных заведений в «Дни открытых дверей».

4. Принцип развития.Развитие мышления, памяти, внимания, трудолюбия, добросовестности,  организованности,  самостоя-тельности, инициативности,  выдержки, настойчивости.

 

ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

 

1. Незнание правил выбора профессии:

– выбор профессии за компанию;

– ориентация сразу на профессии высокой квалификации;

– неумение определить путь получения профессии.

2. Незнание самого себя:

– незнание или недооценка своих физических особенностей;

– незнание или недооценка своих психологических особенностей;

– неумение соотнести свои способности с требованиями профессии;

3. Незнание мира профессий:

– увлечение только внешней стороной профессии;

– предубеждение в отношении престижности профессии;

– незнание требований профессии к человеку.

 

ВЫБИРАЕМ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

 

Собирая информацию об учебном заведении, следует получить ответы на следующие вопросы:

– Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)?

– По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?

– Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?

– Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)? Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?

– Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?

– Какова продолжительность обучения? Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?

– Есть ли подготовительные курсы. Когда они начинают работать и какая оплата?

– Адрес учебного заведения и его полное название.

 

ВОПРОСЫ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ

СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ

 

От каких своих умений и способностей ты получаешь наибольшее удовлетворение?

– Твои основные интересы и любимое времяпрепровождение?

– Твои любимые учебные предметы?

– Чем бы ты хотел заниматься каждый день по 8 часов из года в год?

– О какой работе ты мечтаешь?

– Каким ты представляешь свое занятие через 10 лет?

– Какая работа была бы для тебя идеальной?

– Твои сильные стороны и навыки, позволяющие тебе считать себя подходящим для работы, которая тебе кажется идеальной?

– Какие пробелы в своих знаниях и умениях тебе необходимо ликвидировать, чтобы получить идеальную  работу?

– Если работа, идеальная для тебя недостижима в настоящее время, то какую работу ты мог бы выполнять, чтобы продвигаться в избранном направлении?

Главное, спланируй ближайшие и долгосрочные цели в области карьеры и действуй! Твоё будущее в твоих руках!

Патимат БАГАМАЕВА,

педагог-психолог МКОУ СОШ № 12.

Яндекс.Метрика