15

 

УЧИТЬ МЫСЛИТЬ НА УРОКАХ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

 

9-3Уже несколько лет в систему российского образования введены требования ФГОС – федеральных государственных стандартов. Требования этого принципиально нового для отечественной школы документа заставляют по-другому взглянуть на учебный процесс не только учеников, но и педагогов. И одна из наиважнейших задач в этом – перестроить саму организацию уроков, в частности, сделать их метапредметными, показав ученикам взаимосвязь между разными областями знаний. Этому был посвящен городской семинар директоров и завучей, который в течение всего учебного года прошел во всех школах города, и последним – в СОШ № 12.

Идея этого мероприятия принадлежит Информационно-методическому центру УО г. Избербаша во главе с директором Зинаидой Шихшинатовой. Основная цель семинара состояла в том, чтобы в процессе подачи мастер-классов показать, что любая предметная дисциплина связана с различными сферами деятельности человека. В ходе семинаров педагоги показывали открытые занятия, после чего проводили самоанализ и давали оценку своим урокам, выступали с докладами, в которых делились опытом по проведению интегрированных и метапредметных занятий. Это дало возможность учиться друг у друга, перенимать полезные практические знания и навыки, внедряя их в своей школе.
Семинар в СОШ № 12 прошел под названием «Урок нового поколения: не мыслям следует учить, а мыслить». Гости просмотрели 4 увлекательнейших занятия: в 3 «б» классе «Молоко и молочные продукты» (учитель – Заира Бахмудова), в 4 «в» классе «Россия моя, люблю твои березы!» (учитель – Асият Багомедова), в 8 «а» классе «Стереотипы о Дагестане» (учителя – Айшат Алирзаева, Эльмира Алибекова, Маликат Омарова) и в 10 «б» классе «Образы еды на страницах русской классики» (учитель – Салигат Шамхалова). После традиционной рефлексии, в ходе которой педагоги рассказывали о целях, которые каждый из них ставил перед своим уроком, и достигнутых результатах, с докладами выступили Ашура Алиева, Маликат Омарова и Салигат Шамхалова. Они рассказывали о формировании метапредметных компетенций в условиях современного образования. Так, М. Омарова и С. Шамхалова поделились с присутствующими своим опытом работы по применению метапредметных умений в проектно-исследовательской деятельности. Они отметили, что проектная методика является одной из эффективных технологий системно-деятельностного подхода, который позволяет развивать как предметные, так и универсальные учебные действия в контексте разных дисциплин. «Современный учитель должен работать по новым технологиям и с огромным количеством информации, поэтому в нашей работе наиболее перспективным и интересным для учащихся направлением мы видим проектно-исследовательскую деятельность. В ходе длительного, тесного сотрудничества учителя и ученика удается выяснить то, что раньше не замечалось. Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности, а не на получение объективно нового научного результата».

Муминат МАГОМЕДОВА.

 

Яндекс.Метрика