Внимание! На сайте ведутся профилактические работы. Приносим извинения, за возможные сбои в работе сайта. Администрация сайта.

 

ЦЕНА УКУСИЛА НА КАССЕ

 

Цены стали сегодня едва ли не главной проблемой, волнующей людей по всей России. Каждое посещение магазина становится шоком, любая покупка – стрессом. А такая ситуация, как расхождение цены на прилавке и на кассе из-за ажиотажа на рынке ценообразования стала встречаться в супермаркетах и магазинах самообслуживания все чаще.

cdbfda30ac3cbbfe3840c5dd79f439b4 XLЯ думаю, каждый из нас несколько раз сталкивался с этой проблемой в супермаркетах. Недавно покупала масло. На ценнике указана была цена одна. Подхожу на кассу расплачиваться, и тут замечаю, что мне считают масло совершенно по другой цене, гораздо выше заявленной. Причем кассир, видя расхождение цен, промолчала и продолжала считать остальные покупки. Когда я спросила кассира, почему цена на ценнике возле товара не соответствует цене в кассе, она мне ответила, что по данным кассового компьютера у нее значится иная цена. А таких же людей как я – десятки. В магазины приходят за покупками и пенсионеры, у которых каждая копейка на счету и они заведомо рассчитывают, что могут себе позволить купить. А такие ситуации ставят их в неловкое положение, когда они вынуждены отказаться на кассе от покупки, так как денег не хватило.

Как признался менеджер одного из наших городских супермаркетов – это стандартная ситуация для магазинов: «Когда поступает очередная партия товара, цена на него может быть уже другая, и сот-рудники просто не успевают заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому так и получается, на ценнике цена одна, а в кассе уже другая. Это обычная халатность персонала». Но эта халатность едва ли волнует покупателя. Скорее она должна заботить администрацию магазина, которая должна помнить первое правило товарно-денежных отношений «Клиент всегда прав!». А прав он в этом случае еще и по закону.
Алгоритм действий в этом достаточно распространенном случае объяснил заместитель начальника ТО Управления Федеральной службы по  надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан в городе Избербаше Гамид Гаджиев.

 –  Есть два варианта действий, которые Вы можете осуществить. Первый вариант – мирный. Позовите администратора и поговорите с ним. Спокойно объясните возникшее недоразумение и попросите, чтобы Вам продали товар за ту цену, которая указана на ценнике. В доказательство приведите следующие юридические доводы. 
Существует пункт 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителя, в котором четко говорится о том, что изготовитель (исполнитель, продавец) просто обязан предоставлять своевременно потребителю достоверную и необходимую ему информацию о товарах, которая обеспечивает правильность выбора. Есть еще и пункт 2 той же статьи, где законодатели любезно уточнили, что цена товара в наших кровных российских рублях является не чем иным, как неотъемлемой частью этой информации.
 В Гражданском Кодексе есть известное всем юристам понятие оферта – задокументированное предложение. Если мы говорим о ценнике в магазине, то это публичная оферта, и продавец просто ОБЯЗАН продать товар по той самой цене,  которая указана в оферте. Объясните все это администрации. Обычно после такого напора юридически грамотного покупателя вопрос бывает исчерпан.
Но иногда это не помогает. В этом случае переходим к плану «Б». 
    Чтобы отстоять свою позицию, Вам надо обратиться к нам в Роспотребнадзор с доказательствами. Что это за доказательства и где их найти?  Можно найти свидетелей (например, друзей, родственников, которые были с Вами в это время в том же магазине), готовых подтвердить Ваши слова.  Обязательно сфотографируйте ценник. Будет просто замечательно, если получится добавить в ваш кадр еще и дату со временем (для этого можно поднести к ценнику включенный мобильный телефон).  Также обязательно опишите в книге отзывов и предложений (а она обязательно должна быть в каждом магазине) как можно более подробно, ситуацию в которую попали.
Далее, напишите заявление опять-таки к нам в Роспотребнадзор, составленное, безусловно, в двух экземплярах.  К этому заявлению как раз можно и нужно приложить сфотографированный ценник и чек, а также ответ администрации магазина на Вашу жалобу. 
В результате Ваших действий магазин обязательно оштрафуют, а если это уже не первый случай, то могут и закрыть.
Однако есть и одно «но»: вы получите моральное удовлетворение от всех этих действий и, пожалуй, все. Идти в суд и судиться из-за нескольких десятков рублей смешно и главное невыгодно.
Но польза от этих действий определенная есть: в абсолютном большинстве случаев администрация магазина и продавцы пойдут на попятную и уступят Вам, а если нет, то придется расплатиться перед государством.
Из изложенного следует, что продавец, в лице супермаркета обязан предоставить достоверную информацию о цене товара при его выборе покупателем, то есть когда он лежит на полке, а не на кассе, когда покупатель уже сделал выбор, руководствуясь недостоверной ценой. За подобные действия Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Вот так вот! Не будьте молчуном, защищайте свои права и тогда порядка и ответственности в магазинах, да и во всех других учреждениях станет больше.

Анастасия МАЗГАРОВА.

Яндекс.Метрика